Наша школа была основана в 1992 году как районная многопрофильная гимназия (8-11 классы) по приказу №01-06/ 291 Министерства народного образования Якутской - Саха ССР от 1 июля 1992 года и постановлению главы Администрации Таттинского района Артемьева Г.М. от 20 июля 1992 года.

Указом №60 Президента РС (Я) Николаева М.Е. от 3 марта 1997 года Таттинская улусная гимназия была включена в сеть Президентских школ Республики Саха (Якутия).

С 1994 года приняты 5-7 про гимназические классы.

2 марта 1995 года Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) за №92 Таттинской улусной гимназии было присвоено имя Заслуженного деятеля науки РСФСР и ЯАССР, доктора философских наук, кавалера орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», депутата Верховного Совета ЯАССР, первого ректора ЯГУ Авксентия Егоровича Мординова. 

1992 – 1998 годы - переход от типового общеобразовательного учреждения к инновационной саморазвивающейся школе, "выращивающей" личность в соответствии с культурными ценностями общества. Это этап становления гимназии как инновационное учебное заведение.  Первым директором гимназии является Сивцев С.С., - ведущий математик улуса, человек с нестандартными творческими идеями; зам. по учебно-методической работе - Голикова Антонина Георгиевна, ведущий математик улуса, один из организаторов математического движения в улусе; зам. по научно-методической работе - Потапова Л.М., имеющий большой опыт управленческой деятельности; зам.  по воспитательной работе Колтовская С.Н., работоспособный и ответственный специалист, впоследствии ставший «Учителем ученических признаний».

В управленческую структуру входили совет гимназии, педсовет, директор, его заместители, научно-методический совет, руководители кафедр, МО, родительский комитет.

Ключевыми задачами педагогической деятельности гимназии в первые годы являются отбор нового содержания, методов обучения; способов организации учебно-воспитательного процесса; работы с кадрами; системы воспитания; подготовка учителей к инновационной деятельности; управление инновационной деятельностью гимназии. В эти годы осуществляется большая работа по изучению опыта организации дифференцированного обучения в отечественной педагогике и практики в других образовательных учреждениях республики. Проводится целенаправленная и систематическая методическая работа по организации обучения по профилям – политехнических, гуманитарных наук и естественно-научных дисциплин; по созданию учебно-методического комплекта по обеспечению гимназического образования: по всем учебным предметам разрабатываются и апробируются программы дифференцированного обучения, программы спецкурсов по выбору, концепция воспитательной работы в гимназии и др.

Неоценимый личный вклад в становлении гимназического образования внесен инициатором и организатором открытия Таттинской гимназии Белиной А.В. - Заслуженным Учителем РСФСР, Отличником просвещения РФ, Стипендиатом Фонда «Дети Саха - Азия». Это создание нормативно-правовой базы; разработка содержания обучения и воспитания гимназистов; повышение научно-методического уровня педагогов; улучшение материально-технической базы гимназии и др.

1998 – 2005 годы - переход от учебно-воспитательного процесса к образовательному, реализующему функцию развития. На данном этапе коллектив во главе с директорами Неустроевым И. Г., Николаевым А. С., Гоголевым В. И.; зам. по УМР Жулевой Д. Ф. Корякиной О.В.; зам. по НМР Тен Л.Б., Охотиной К.М, Огоюкиной С.И.; зам по воспитательной работе Стручковой А.Н., Поповой А.Д. работает над преодолением противоречий между высокими требованиями к содержанию гимназического образования и недостаточной разработанностью программно-методического обеспечения, способствующего качественному образованию гимназистов.

На данном этапе структура управления деятельностью гимназии остается прежней.

Закрепившийся статус инновационного учебного заведения существенно меняет ор­ганизацию управления и функциональные обязанности руководителей гимназии, среди которых выделяются: организация научно-исследовательской дея­тельности гимназистов и педагогов, определение интегративной связи с ву­зами и другими инновационными заведениями, организация педагогическо­го мониторинга, руководство педагогической и научно-экспериментальной деятельностью школы, прием гимназистов. В связи с этим осуществлена серьезная перестройка всей методической системы: скорректировано и дополнено содержание  разно уровневых и про­фильных программ; составлены учебно-методические пособия для организации диф­ференцированного обучения на уроках, групповых и индивидуальных заня­тий с учащимися разных способностей, разного уровня обучаемости;  разработаны программы элективных курсов, скорректированы программы спецкурсов; разработаны локальные образовательные технологии; составлены методические разработки, рекомендации; диагностический инструментарий  для ведения мониторинга  экспериментальной работы и т. д. 

Опыт инновационной работы распространяется через республиканские авторские курсы коллектива на тему «Воспитательно-образовательная среда как фактор становления личности школьников».

 Гимназии присваивается статус Федеральной Экспериментальной площадки при Министерстве образования РФ на тему «Организация сетевого взаимодействия образовательных проектов, учащихся через очно-заочную школу при гимназии»

2005 – 2008 годы - переход от школы, как организации, обеспечивающей обучение и воспитание, к культурно-образовательному центру, задающему характер общественных отношений в социуме. Директор гимназии - Миронова А.Н.; зам. по УМР – Харлампьева М.И., зам. по НМР - Павлов И.И., Охотина К.М.; зам. по воспитательной работе - Винокурова Л.П.

На текущем этапе изменена управленческая структура гимназии. Дополнительно введены новые управленческие штаты. Это зам. по экономике Неустроев А.А., зам. по информатизации Егоров И.Р., зам. по профильному обучению Парфенова И.В. Также в структуру управления входит школьный управляющий совет, административный совет гимназии и орган детского самоуправления.

Вся учебно-воспитательная деятельность гимназии объединена в одну педагогическую систему, в основу которой лежит идея компетентностного подхода. Разрабатывается теоретическая модель организации образовательной деятельности гимназии по формированию ключевых компетенций у учащихся; составлена система модернизации управленческой, мотивационной, научно-методической деятельности гимназии.

Программа обучения по учебным предметам разработана согласно идеям компетентностного подхода, планы работ методических объединений, кафедр, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе, воспитателей интерната составлены по ключевых компетенциям

Разработан диагностический инструментарий, выявляющий уровень сформированности ключевых компетенций; созданы и скорректированы локальные образовательные и управленческие технологии; модель диссеминации лучшего опыта учителей; создана нормативно-правовая база образовательной деятельности гимназии; проводится подготовительная работа для перехода к новой системе оплаты труда.

Ведется работа по закреплению статуса гимназии как ресурсного центра в улусе, в регионе «Заречье», республике через деятельность ФМФ «Ленский край», летних республиканских образовательных лагерей, общественной организации «Политолог», органа детского самоуправления «Профессиональная организация школьников». Расширяются спектр образовательных услуг, география и контингент клиентов. Ведется мониторинг эффективности образовательных услуг гимназии клиентам. Создан школьный управляющий совет.

Развитие школы как процесс качественных изменений вбирает в себя все прогрессивное, что накоплено в предыдущие годы. Это прогрессивное сохраняется, "растворяясь" в новом содержании, методах обучения, способах организации учебно-воспитательного процесса, в работе с кадрами, в системе воспитания, организации дополнительного образования, в подготовке учителей к инновационной деятельности, в управлении развитием школы. И все это может привести к эффективности образовательной деятельности, в центре которой стоит личность ребенка, ученика.

В 2012 году по распоряжению Главы МР «Таттинский улус» Протодьяконова М.А. от 22 ноября 2012г. переименован в МБОУ «Таттинский лицей имени А.Е. Мординова».

 

banneregog

mr mo  

          images 1