Основные направления работы

Образовательная политика России, учитывая общие тенденции мирового развития и отражая общенациональные интересы в сфере образования, предлагает ряд существенных изменений в системе образования:

— переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения;

— формирование модели внутренней оценки качества образования;

— формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса, их коммуникабельности и толерантности;

— введение нового профессионального стандарта учителя;

— информатизация образовательной среды школы, связанной с переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия.

Таким образом, разработка новой Программы развития лицея на 2017-2021 годы на принципах реализации идеи открытости образования на основе важнейших документов, таких как: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования, Профессиональный стандарт ПЕДАГОГА, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция политехнического образования   в   общеобразовательных учреждениях  РС(Я), Стратегия развития информационных технологий в РФ, «Концепция политехнического образования в общеобразовательных учреждениях Республики  Саха  (Якутия) (проект)»; Республиканская целевая программа «Развитие системы школьного инженерного(политехнического) образования в РС(Я). Основополагающими документами являются: проект Стратегии социально-экономического развития Республики Саха(Якутия) на период до 2030года с определением целевого видения до 2050г., Образовательная инициатива РС(Я) 2030 «Образование, открытое в БУДУЩЕЕ», Программа социально- экономического развития МР «Таттинский улус» на период 2017-2025гг.; Концепция программы развития основана на «Концепции «Политехнического образования» Таттинского лицея.

Программа развития школы на 2017-2021 гг. представляет собой стратегический план развития образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы.

Миссия школы состоит в том, чтобы вести целенаправленную работу по созданию образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующему развитию потенциала субъектов образовательного процесса: в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации; по отношению к родителям и социуму это-вовлечение в процесс: сотрудничество, сомыслие и сотворчество.

Идея определяет конечную цель развития образовательного учреждения на период действия данной Программы — обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для воспитания и обучения в соответствии с интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в отношении продолжения образования.

Основные направления исходят из задач:

— повышение качества и доступности образования;

— повышение уровня гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма;

— повышение уровня квалификации педагогов;

— развитие здоровьесберегающей среды;

— повышение качества внеурочной деятельности и дополнительного образования;

— расширение открытости школы.

Перспективные направления работы с учетом потребностей современных тенденций образования и запросов ученика и родителя нами видятся в следующем:

направления Перспективные направления работы
1 Качество образования 1.      Перепрофилирование на:

политехническое, естественнонаучное и гуманитарное;

2.      Введение предпрофильного обучения в 8-9 классах;

3.      Интеграция – спецкурсы по профилям (обновление программ, введение новых курсов по программированию);

4.      Введение пропедевтических курсов 6-7 классах: «Физика», «Химия»;

5.      Введение предмета «Трудовое обучение» с ориентированием специализации по введению предпринимательской деятельности.

1.      Организация сетевого научно-образовательного проекта школа-институт-предприятие «Таатта инники кэскилэ» на базе лицея как ресурсного центра улуса. В рамках которого:

1.      «Летняя школа «Таатта инники кэскилэ» –где направления будут распределены по проблемным площадкам: Языковая среда, It-технологии, Бизнес-проекты, Здоровая среда в 21 веке.

2.      Ежегодный фестиваль Науки

3.      Предметные кружки по математике, физике, программированию, черчению, биологии, химии, английскому языку и русскому языку;

4.      Метакружок «Юный техник» для 7-10 классов;

5.      Школьное ТВ

6.      «Кукольный театр»

7.      «Издательское дело»

2.      Школьный бизнес –инкубатор по реализации проектов инженерно-техническими изысканиями и расчетами и по развитию проекта «Индивидуальный бизнес школьников».

3.      Введение новых программ прикладных элективных курсов политехнической, естественнонаучной и гуманитарной направленностей.

4.      Создание условий для участия школьников в чемпионатах, конкурсах, в том числе соревнований JuniorSkills  в рамках ежегодного Регионального чемпионата WSR.

5.      Включение в учебном плане следующих новых курсов, мастерских и кружков: «Школа риторов», «Кукольный театр», «Мастерская творческого письма», «Международный клуб общения», «Переводческая деятельность», «Дебаты»,«Издательское дело» и др.

6.      Систематизация внеучебной деятельности на основе ИОП обучающегося.

2 Педагогические кадры.

Повышение квалификации

1.      1.Ставка «Производственный мастер»

2.      2.Повышение профессиональной компетенции педагогов школы в рамках действующего проекта: «Сетевое взаимодействие профессиональных сообществ как инструмент методической поддержки молодых педагогов в условиях реализации ФГОС»

3.      3.Вовлечение учителей в работе по обобщению опыта работы в рамках 25-тия образования школы повышенного уровня в Таттинском улусе:

— разработка авторских разработок, выпуск пособий;

-УМК по политехническому образованию;

4. Создание условий для участия в конкурсах профессионального мастерства педагогам.

5. Прохождение педагогами стажировок российского и международного уровней

6.Обновление работы с молодыми педагогами в рамках проектного управления. Создание ассоциации молодых педагогов.

3 Управление школой Внедрение проектного управления

— Проект: «Профессиональный союз школьников (ПОШ)»

— проект: «Моделирование реальных жизненных ситуаций в развитии ключевых образовательных компетенций старшеклассника посредством деятельности детско-взрослых образовательных проектов».

–                   Создание программы единой улусной системы профдиагностики. Включение социальной практики.

–                   Усовершенствование по работы по ведению документации

–                   Поиск возможностей по реализации дуального образования (специальность, лицензия)

–                   Продвижение работ по перепрофилизации направлений деятельности лицея.

–                   Работа над проектом улусного уровня: «Организация сетевого научно-образовательного проекта школа-институт-предприятие». Школьный Технопарк Кванториум «Таатта инники кэскилэ».

4 Материально-техническая  база Создание с целью получения профессий:

1.АFS-лаборатории и цифрового оборудования;

2. Технической Мастерской

5 Сетевое взаимодействие в рамках идей открытости образования В рамках идеи «Открытое образование»:Министерство связи Правительство РС(Я)Министерство Образования и НаукиИРОи ПКАдминистрация МР «Таттинский улус»Администрация МО «Таттинский наслег»Администрация МО «Жехсогонский наслег»Центр занятости населения и др.
Договор о совместной деятельности по работе с одаренными детьми с ФТЛ, г.Якутск

СВФУ- договора с ИМИ, ИЕН, ФТИ

Дистанционное партнерство с инновационным Центром «Сколково», МГУ, НовГУ. По научно-исследовательской деятельности учащихся.
Расширение деятельности по линии «Некоммерческое партнерство «Развитие образовательных учреждений с политехнической направленностью» — в частности, усилить внимание на: — сотрудничество с ведущими ВУЗами страны: МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИИ «Томский политехнический университет». -установление международных связей с Даляньским политехническим университетом КНР, Высшей технической школой и Высшей робототехнической школой г. Сеул Республики Южная Корея.
ОУ и Дом творчества улуса- совместно по работе кластера «Таатта иитэр-уорэтэр эйгэтэ»
Совместно с СЮН –проект «Я-хозяин земли Таттинской »