Дополнительное образование

Системы дополнительного образования основывается на социально-образовательных, совместных детско-взрослых проектах; физкультурно-спортивных секциях: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, кружках по интересам: «Робототехника», «Байанай», «Ритм», НИД учащихся «Урдэл», «Вокал», военно-патриотический клуб «Таатта», работе сезонных школ, летних оздоровительных лагерей: «Амгинка», «Умсул5ан», «Hello», «Политолог», «Дьо5ур», «Экстрим», деятельности научного общества лицеистов «Урдэл», детском движении «Таатта кэскилэ» в рамках российского движения школьников РДШ, предлагаемых программах ДЮСШ, Школы Искусств, Дома творчества.

Система дополнительного образования школьников включает ведение элективных курсов, кружков, консультаций и др. Каждый год направления кружков обновляются, исходя из компетенций “JuniorSkills”,  “WorldSkills”.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами. Каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Перейти

Работа клуба «Таатта» проводится по реализации принятой программы. Патриотическое воспитание осуществляется в тесном взаимодействии со всеми направлениями воспитания. Основные направления:

1. Военно-патриотическое

2. Туристко-краеведческое

3. Физкультурно- спортивное

4. Профориентационное с ориентацией на военную службу

5. Экологическое

6. Культурологическое

7. Научно-исследовательское.

Перейти

Программа кружка преследует основную идею – воспитать  поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный — равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Перейти

В рамках дисциплины учащиеся получают представление об основных этапах жизненного цикла приложения (в том числе публикация и продвижение). В процессе практических занятий учащиеся пройдут все этапы разработки от UI до функциональности. В результате освоения дисциплины учащийся должен: − Знать принципы проектирования, разработки, отладки мобильных приложений и их пользовательских интерфейсов; закономерности жизненного цикла мобильного приложения. − Уметь проектировать и программировать пользовательские интерфейсы, оценивать качество работы мобильных приложений. − Иметь навыки (приобрести опыт) проектирования и разработки мобильных приложений

Перейти

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы и т.д.

В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Создание благоприятных условий для духовного и интеллектуального развития обучающихся, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности , основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев и традиций.

Перейти

Данная программа состоит из двух направлений: 

работа НОУ лицея

проектная деятельность

Работа ведется так коллективно, так и индивидуально с учениками и учителями, ведущими НИД учащихся. 

Цели организации исследовательской деятельности:

— формирование творческой активности

— развитие самостоятельности

— обучение приемам исследовательской деятельности, формам и способам научного исследования, научного познания

— формирование мотивации исследовательской деятельности

— создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования.

Перейти

В современной журналистике термином «Мультимедийная журналистика» принято, как правило, обозначать массовую коммуникацию посредством комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта.

Перейти

В процессе занятий у  обучающихся формируются научно-технические навыки, развиваются интеллектуальные и творческие возможности. Воспитывается терпение и усидчивость. Поймут основные концепции и принципы разработки веб-приложений и сервисов и получат знания и практические навыки frontend и backend разработчиков интеллектуальных веб-приложений.

Перейти

кружки

руководитель

всего

 

«Программирование»

Лопатин Марат Васильевич

Посельский Альберт Семенович

10

 
 

«Моделирование на КОМПАС 3D»

Слепцова Анфиса Васильевна

9

 

«Дьиэрэй, ырыа»

Новгородова Анна Алексеевна

25

 

«Ритм»

Козлов Валентин Константинович

19

 

НИД «Урдэл»

Чашкина Мария Фомична

9

 

«Технология моды»

Кириллина Анисия Владимировна

13

 

«Уолан (столярное дело)»

Лопатин Василий Васильевич

11

 

«Мультимедийная журналистика»

Сыромятникова Анна Николаевна

7

 

ВПК «Таатта»

Блахиров Николай Николаевич

20

 

«Баскетбол»

Данилов Лука Анатольевич

20

 

кружки

руководитель

всего

   

«Краеведение»

Маркова Кюннэй Семеновна

20

«Вокал»

Новгородова Анна Алексеевна

25

«Ритм»

Козлов Валентин Константинович

19

НИД «Урдэл»

Чашкина Мария Фомична

9

ВПК «Таатта»

Блахиров Николай Николаевич

29

«Баскетбол»

Данилов Лука Анатольевич

25

кружки

руководитель

всего

 

«Робототехника»

Лопатин Марат Васильевич

25

 
 

«Искатели»

Белолюбская Кюнней Алексеевна

20

 

«Вокал»

Макаров Константин Николаевич

14

 

«Ритм»

Козлов Валентин Константинович

29

 

НИД «Урдэл»

Чашкина Мария Фомична

10

 

«Уолан»            

     (юноши 7-8 классы)

Лопатин Василий Васильевич;                    Табунанов Николай Романович

27

 

ВПК «Таатта»

Блахиров Николай Николаевич

22

 

«Баскетбол»

Данилов Лука Анатольевич

45

 

кружки

руководитель

всего

 

«Робототехника»

Петров С.Г

25

 
 

Мода — студия                              «Айар — стиль»

Баишева С.Н

35

 

«Юный гитарист»

Макаров К.Н.

14

 

«Ритм»

Козлов В.К.

29

 

«Музыка для всех»

Слепцова А.М

10

 

«Уолан»                  (юноши 7-8 классы)

Лопатин В.В; Табунанов Н.Р

27

 

ВПК «Таатта»

Блахиров Н.Н.

22

 

«Баскетбол»

Данилов Л.А.

45

 

кружки

руководитель

всего

 

«Белый слон»

Соров С.С.

23

 
 

«Робототехника»

Лопатин Г.В.

25

 
 

Мода — студия                              «Айар — стиль»

Баишева С.Н

20

 

НИД «Урдэл»

Чашкина М.Ф.

23

 

«Экстрим»

Корякина О.В

 

«Вокал»

Макаров К.Н.

34

 

«Ритм»

Козлов В.К.

29

 

Дети мира

Попова Я.И

 

 

Бурнашова В.В.

22

 

ВПК «Таатта»

Блахиров Н.Н.

22